Неточные совпадения
Исполнение своего намерения Иван Петрович начал с того, что одел сына по-шотландски; двенадцатилетний малый стал ходить с обнаженными икрами и с петушьим пером на складном картузе; шведку заменил молодой швейцарец, изучивший гимнастику до
совершенства; музыку, как занятие недостойное мужчины, изгнали навсегда; естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло, по совету Жан-Жака Руссо, и геральдика, для поддержания рыцарских чувств, — вот чем должен был заниматься будущий «человек»; его будили в четыре часа утра, тотчас окачивали холодной водой и заставляли бегать вокруг высокого столба на веревке; ел он раз в день по одному блюду; ездил верхом, стрелял из арбалета; при всяком удобном случае упражнялся, по примеру родителя, в твердости воли и каждый вечер вносил в особую книгу отчет прошедшего дня и свои впечатления, а Иван Петрович, с своей стороны, писал ему наставления по-французски, в которых он называл его mon fils [Мой сын (фр.).] и говорил ему vous.
Исполнение этой заповеди, говорят они, очень трудно и свойственно только
совершенству.
Исполнение учения — только в движении по указанному пути, в приближении к
совершенству внутреннему — подражания Христу, и внешнему — установления царства божия.
Первое недоразумение о неисполнимости учения состоит в том, что люди общественного жизнепонимания, не понимая того способа, которым руководит людей христианское учение, и принимая христианское указание
совершенства за правила, определяющие жизнь, думают и говорят, что следование учению Христа невозможно, потому что полное
исполнение требований этого учения уничтожает жизнь.
В этом освобождении — увеличении этой силы и состоит, по учению Христа, истинная жизнь человека. Истинная жизнь, по прежним условиям, состоит в
исполнении правил, закона; по учению Христа она состоит в наибольшем приближении к указанному и сознаваемому каждым человеком в себе божескому
совершенству, в большем и большем приближении к слиянию своей воли с волей божией, слиянию, к которому стремится человек и которое было бы уничтожением той жизни, какую мы знаем.
Ученик Христа, учение которого состоит в вечном большем и большем постигновении учения и большем и большем
исполнении его, в движении к
совершенству, не может именно потому, что он ученик Христа, утверждать про себя или про другого, что он понимает вполне учение Христа и исполняет его; еще менее может утверждать это про какое-либо собрание.
Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит людьми иным способом, чем руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного
исполнения правил или законов. Учение Христа руководит людьми указанием им того бесконечного
совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
На какой бы ступени понимания и
совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и
исполнения и всегда стремится к большему и пониманию и
исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и
исполнения учения Христа, есть отречение от духа учения Христа.
Исполнение учения — в движении от себя к богу. Очевидно, что для такого
исполнения учения не может быть определенных законов и правил. Всякая степень
совершенства и всякая степень несовершенства равны перед этим учением; никакое
исполнение законов не составляет
исполнения учения; и потому для учения этого нет и не может быть обязательных правил и законов.
Как сказано выше, главная задача, которую науки должны преимущественно иметь в виду, — есть научение, каким образом в
исполнении начальственных предписаний быть исправным надлежит. Таков фундамент. Но дабы в
совершенстве таковой постигнуть, нет надобности в обременительных или прихотливых познаниях, а требуется лишь свежее сердце и не вполне поврежденный ум. Все сие, в свежем человеке, не токмо налицо имеется, но даже и преизбыточествует.
Чтобы доказать, как высоко ценится трудность
исполнения и как много теряет в глазах человека то, что делается само собою, без всяких усилий с нашей стороны, укажем «а дагерротипные портреты; в числе их найдется очень много не только верных, но и передающих в
совершенстве выражение лица, — ценим ли мы их?
Батальонный командир Свиньин, по получении донесения об
исполнении экзекуции, тотчас же сам отечески навестил Постникова в лазарете и, к удовольствию своему, самым наглядным образом убедился, что приказание его исполнено в
совершенстве.
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом творении,
совершенство же подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими собственными прилежными трудами в подражание Богу, так как возможность
совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа, совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез
исполнение дел.
Это значит, что важно не
исполнение закона добра, а достижение
совершенства природы или породы, т. е. преображение и просветление твари.
«
Совершенство, к которому стремится человек, таково, что оно вызывает или наше одобрение, или восторг и удивление. Первое относится к
исполнению своего долга, последнее к доблести или самоотвержению.
Лелька была ловкая на руки. Не так страшно оказалось и не так трудно работать на конвейере. Она скоро обучилась всем нехитрым операциям сборки галоши. Ее сняли с «номеров» и посадили на конвейер начинающих. На бордюр. Из чувства спорта, из желания достигнуть
совершенства Лелька все силы вкладывала в работу. Скоро она обогнала соработниц в быстроте
исполнения своей операции. Торжествующе сложив руки на кожаном нагруднике, Лелька ждала, пока к ней подплывет на ленте следующая колодка.
Поверка
исполнения Христова учения есть сознание степени несоответствия с идеальным
совершенством. (Степень приближения не видна: видно одно отклонение от
совершенства.)